Написать Вконтакте
Зал ожидания - 22 Января 2019
Главная » 2019 » Январь » 22 » Зал ожидания
16:05
Зал ожидания

В огромном зале ожидания пусто.

За окнами спит мир. В редком свете фонарей спят заснеженные скамейки, деревья, спит чьё-то не встреченное Счастье, которому ехать, собственно, теперь некуда и не к кому. Вот оно и спит. Утро вечера мудренее.

В креслах спят пассажиры, уставшие в дороге и сошедшие в этом храме стальных путей, чтоб передохнуть, определиться, в каком направлении двигаться дальше, дождаться своего поезда.

Спят не все. Кто-то уселся прямо на голом полу в позе лотоса и пытается увидеть будущее. Зря, конечно, лучше его не знать. Изменить можно лишь то, что ещё не определено и не показано тебе Судьбой, чего ещё не знаешь наверняка. А так, хочешь-не хочешь, а от неких установок уже никуда не денешься, сдать или поменять билет, если маршрут не устраивает, будет стократно сложнее. Не стоит самому лишать себя возможности выбора.

Кто-то медленно, но уверенно, надирается в баре. Без закуски и без эмоций. Сразу и не поймёшь, от нетерпения ли, в ожидании продолжения путешествия, или от тоски, от скуки, от непривычной тишины и покоя вокруг, от того, что перестук колёс и смена пейзажей за окном внезапно остались за спиной. А может это тот, кто не встретил своё Счастье и теперь не знает, где его искать? Всё может быть.

Сейчас ему одиноко. Ему очень нужен собеседник, слушатель. И он есть. Седой мужчина без определённого места жительства, приехавший зайцем на стареньком дизеле, замёрзший за несколько часов и зашедший в зал погреться. Ему перепало что-то тёплое и вкусное, оставленное кем-то, уже уехавшим. Ему достаточно этого для счастья, он никуда не торопится и не прочь пообщаться. Для седовласого это редкая возможность рассказать хоть кому-то о своих маршрутах, поездах и попутчиках, которые привели его сегодня сюда, о катастрофах, которые он пережил.

За стеклянной стеной со свистом проносится скоростной поезд. Все вагоны – бизнес-класс. Яркий, весь в огнях, стремительный, как комета. Его пассажиры спешат, не любят ждать, не любят терять время, ценят каждую минуту. Город стальных путей, живущий своей насыщенной жизнью, многие из них даже не успели заметить, будучи занятыми своими очень-важными-и-срочными-делами.

Окружающий мир сливается в одну сплошную линию, взгляд не улавливает происходящего за окнами, да и не на что там особо смотреть, ведь непроглядная тьма вне зоны комфорта и за границами круга интересов. К услугам всё, что может скрасить дорогу: комфортабельные места, сеть, пресса, еда и напитки, прекрасные проводницы. Эти люди готовы дорого платить за скорость и обслуживание, они привыкли к комфорту. Они точно знают, чего хотят от жизни, у них нет ни малейших сомнений в том, до какой станции ехать, и в том, что они будут делать, когда сойдут на перрон. Вежливо улыбнувшись попутчикам, словно намекая на существование чего-то общего, интимного, возникшего в пути, чего не понять остальным, они разбегутся. До следующей встречи возле такого же скоростного поезда.

Яркая сверкающая лента пронеслась мимо. И снова темень и тишина. Поднятый составом снег оседает на перронах, на парапетах, на скамейках, на теле, лежащем на путях. Кто-то не дождался своего поезда. Сделал свой выбор, выбросил билет и навсегда остался в этой ночи, потеряв веру в то, что увидит свет в конце тоннеля. Так тоже бывает. Ведь вокзал – это не просто ожидание, это и место публичного одиночества для многих, место, где сотни и тысячи пассажиров, которым нет до тебя дела. Кто-то встречается, кто-то прощается, кто-то куда-то едет компанией, семьёй, парой. А кто-то, среди этого людского водоворота, один. И не всякий сможет подойти к незнакомому и рассказать, как боится поездов, боится ехать, боится не найти на конечной того, о чём мечтает, боится одиночества в толпе, темноты за окнами и темноты внутри себя.

Седовласый уже выговорился и оставил уснувшего собеседника, вышел на перрон и смотрит, как медики и стражи порядка поднимают тело с путей. Жаль, что его не было рядом, он наверняка смог бы остановить, смог бы объяснить, что в жизни бывает гораздо хуже, но нельзя сдаваться. Даже если контролёр высадит безденежного и бесправного в чистом поле, если жизнь остановится до следующего холодного зимнего дизеля на маленьком, зарывшемся в сугробы, полустанке – это ещё не конец. Даже если вокруг ни одной живой души – не стоит забывать о миллиардах их за горизонтом. Верить. Верить в то, что обязательно встретишь Своего Человека. Завтра, через неделю, через год. Добираясь до места встречи с пересадками, с ночёвками на вокзалах и станциях. Это ничего, это нормально, это жизнь. И пока жив – всегда можно выбрать направление, поезд, станцию. А вот так вот уйти… Да, это тоже выбор. Единственный выбор, лишающий права дальнейшего выбора.

Кто-то из свидетелей рассказывает стражам, как всё произошло. Кто-то делает снимки. Завтра их увидят в сети и какое-то время будут обсуждать, гадая, почему и зачем. Пассажиры пролетевшего недавно скоростного хмыкнут, потягивая кофе или «Маргариту», перелистнут страницы газеты, выйдут из сети. И забудут. Им надо спешить. Их ждёт следующий скоростной. Они не изменяют своим привычкам.

Пройдёт совсем немного времени, кто-то из них лишится работы или потеряет Счастье – и точно так же будет стоять у края платформы, лишь в этот момент осознав, что чувствовал тот человек, не решившийся никому открыться. Но это будет потом.

Рассвет. Мир просыпается. Просыпаются пассажиры, глядя на электронное табло с маршрутами. Зал наполняется приехавшими и уезжающими. Выстраиваются очереди к кассам. Всем ли повезёт уехать? Все ли доберутся до цели так, как хотят? В глазах надежда.

Застыл на третьем пути у четвёртого перрона поезд эконом-класса «В прекрасное далёко». Все вагоны общие и плацкартные, чай в подстаканниках, лёгкая грусть по уходящему детству. Останавливается у каждого столба. Не спеша, с относительным комфортом, разговорами ни о чём, знакомствами, случайными и не очень встречами, долгой дорогой и возможностью подумать и заранее решить, на какой станции пересесть и поехать совершенно в другую сторону. Вот просто, если сосед понравился, которому дальше не по пути, или, в какой-то момент, показалось, что едешь не туда. Дёшево и сердито. Билеты на него всегда есть, но и пустым не ходит. Ведь многие только начинают свои путешествия по стальным магистралям жизни.

На второй путь прибыл скорый «Из вчера куда-то в завтра». Для его пассажиров «завтра» только что наступило. Приехали, добро пожаловать. Пройдёт день – они купят билет на такой же, войдут в вагон, возьмут у проводника бельё и лягут спать. И завтра так же. И послезавтра. И так – день за днём и год за годом. Пока не решатся что-то изменить. Если решатся.

Проснулся тот, кто ночью напивался и изливал душу. Обвёл мутным взглядом зал, уже наполненный людьми и гудящий сотнями голосов. Огляделся, не обнаружил в толпе ни собеседника ни своё Счастье – и лениво махнул рукой бармену. Повтори, друг. Сегодня он выбирает прицепной вагон «Зелёный Змий-Неизвестность». Никто не знает, к какому составу его прицепят и где конечная точка маршрута, но его это сейчас совершенно не волнует. Поговорить не с кем, Счастья нет, но внутри разливается привычное тепло.

Уехал седой пригородным утренним дизелем «К чёрту на куличики». Прошмыгнул в вагон, пристроился, покашливая, на твёрдой скамейке и уснул. С мыслью «я не знаю, куда еду, но я там буду».

И ведь правильно. Лучше ехать, не зная точно, куда приедешь, чем сидеть на месте. Пусть даже в тёплом красивом зале ожидания с неоновой подсветкой. Ведь ожидание не может, не должно длиться вечно. Вся наша жизнь – огромная сеть дорог с тысячами направлений, поездами, кассами, попутчиками. Кто-то всю жизнь едет из вчера в завтра, кто-то несётся по ней бизнес-классом, не обращая внимания на окружающих, кто-то тихонько перебирается от одной станции к другой, с риском быть высаженным, не имея возможности заплатить, но всё равно двигаясь хоть куда-то.

Какова бы ни была Судьба – мы можем выбирать, куда, с кем и на чём ехать. Пока живы. Пока. Есть. Цель.

P.S. Счастье долго бродило по залу, сердито хмурилось и вглядывалось в лица окружающих. А потом село на аэроэкспресс и укатило в Домодедово. Ведь для кого-то вся наша жизнь – огромная сеть воздушных трасс…

(с) А. Зимин 22.01.2019

Категория: Проза | Просмотров: 738 | Добавил: CynicalRomantic | Теги: Судьба, вокзал, жизнь, железная дорога, поезда, философия
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Закрыть